вторник, 12 февраля 2013 г.

Все о Leap Motion

English Version
Думаю, Leap Motion вскоре станет одним из самых популярных гаджетов. Они открывают новый опыт использования комьютера, которого не было до этого (Kinect не в счет, т.к. отслеживал более крупные движения, да и для игровой платформы). К концу 2013 года Asus планирует поставлять компьютеры со встроенным Leap, а Forrester ставит Leap на 1-е место в своем списке устройств для взаимодействия с пользователем.

Но на данный момент, Leap всего лишь набор возможностей. Сложно найти хоть одну программу с дружественным интерфейсом, способную нормально взаимодействовать посредством Leap с человеком. Чтобы переломить эту ситуацию и создать экосистему приложений, Leap Motion бесплатно рассылает устройства вдохновленным разработчиком.


Спасибо команде Leap Motion, одним из таких разработчиков оказался и я.

Не обошлось без приключений на границе Черногории. Мне они стоили 30 евро, которые Leap Motion обещают компенсировать.

Как бы там ни было - оно того стоит!


FAQ

Что такое Leap?

Leap это 3D контроллер, с которым можно взаимодействовать на расстоянии, как Kinect. Но в отличии от последнего, на компьютере мы получаем позиции пальцев, ладони или объектов в руке.

Разработчики утверждают, что точность устройства 0.01 mm. По субъективным ощущениям точность действительно очень высокая, однако достаточно часто можно наблюдать ошибки позиционирования, особенно если пальцы находятся один над другим, к примеру в случае вертикального положения ладони.

Что внутри?

Внутри коробки Leap, usb провод и послание от Leap Motion. Внутри же Leap - 2 камеры и 3 светодиодных лампы. Насколько я знаю у Kinect только одна камера.

Сколько?

Предзаказ $70, или 50 euro + доставка (~15$).

Распаковка и настройка

Детальную распаковку и настройку устройства можно найти на Хабра.

Отзывчивость (Latency)

От 4 до 10 мс (можно увидеть на Leap Visualizer.

image

На одной руке - не более 5мс. На 2 руки - ~7мс, но иногда проскакивает 10мс.

Интересные демо и идеи

Официальное промо-видео от Leap


The Geek Tune (Rocking the Leap Motion) / Gratoo

Музыкальный перформанс на Leap, напомнило знаменитый трек Take Me Out от Atomic Tom.

Ink Motion / Jared Deckard

Арт проект от креативного разработчика Jared Deckard. Исходники доступны на github.

Vitrun на Leap Motion / Evasion Games

Есть уже даже готовая игра-головоломка из Испании. Разработчик Game Faktory.

Боулинг с Leap Motion контроллером и Unity3d / Michel Ho Fong Fat

У меня как раз есть несколько друзей фанатов боулинга. К тому же у Майкла уже есть несколько прикольных спортивных игр для мобильной платформы, думаю он не остановится и портирует их тоже на Leap.

Дополненная реальность и Leap / Advanced Interactions

@AdvancedInteractions

Мышиное управление на Leap / Tango Chen

Хотя точность страдает, за то сколько фана :) Chen

Музыкальный контроллер на Leap Motion / Geert Bevin

Geert Bevin.

Воздушные барабаны / Liquid Rain


3D Fingertapps piano / David Brebner


Fingertapps Bug Blitz demo / David Brebner


Leap Motion Developer Profile: Adam Somers


Если у вас есть крутое демо или клевый проект, а я забыл о вас сказать, обязательно пишите мне на hyzhak[at]ya[dot]ru либо в комментарии, я обязательно обновлю список.
На официальном форуме разработчиков Leap можно найти много идей применения Leap.


Инструменты разработчика

Учитывая, что в основном я работаю с javascript и as3(flash). О них дальше и пойдет речь:

JS

Официальный LeapJS - Javascript библиотека с примерами и документацией.
Неофициальный LeapJS - Создан, уже упомянутым мной Jared Deckard. Внутри много дополнительных возможностей, к примеру калибровка устройства непосредственно в js.

AS

LeapMotionA3 - Библиотека обещает что Leap Motion заработает как в web версии flash-а, так и в desktop-AIR сборке. У меня не заработала, на счет web я уже писал. А с AIR версией я борюсь сообща с создателями библиотеки Wouter Verweirder и Victor Norgren так что, думаю, скоро и она будет работать хорошо (хотя бы у меня).

Все эти библиотеки реализуют единый подход связи клиентского приложения с драйверами, по средством socket соединения, таким образом если у пользователя подключен девайс, вы с ним можете работать из чего угодно, без специальных настроек, как это было в случае с Kinect. Где для веба выдумывали специальные плагины.

Так же официально поддерживаются следующие языки: C++, C#, Objective-C, Java, Python.

Какие планы?

Leap Motion обещает формировать экосистемы приложений, для чего дополнительно запустит магазин приложений.


P.S.

Если у вас есть интересные идеи, либо свободное время, связывайтесь со мной, - я люблю создавать креативные вещи.
English Version

Опрос

survey tools

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Press Any Key...